Продвижение интернет-магазина полезных продуктов
КЕЙС №3
Агентство Seven Media Group успешно занималось продвижением Торгово-промышленной группы компаний "СОЮЗСНАБ" с помощью инструментов Яндекс.Директ: интернет-магазина полезных продуктов "Иван Поле", мобильного приложения, магазина спортивного питания Tobestore, а также магазина ингредиентов для пищевой промышленности (В2В).

Достичь окупаемости интернет-магазина ROI > 300.
Задача
Аудит РК
Мы подготовили аудит рекламных кампаний на основе данных Яндекс.Метрики. Основные результаты анализа:

  • В настройках рекламных кампаний технические ошибки присутствуют, но не критичные.
  • Структура рекламных кампаний не проработана по воронке продаж. Т.е. не проработано ядро ключевых запросов: брендовые, транзакционные, общие, информационные.
  • Не проработан ретаргетинг, также не выстроена работа по воронке продаж. Трафик не сегментирован и не разделен по теплоте и готовности к покупкам
  • Нет работы с аудиториями и клиентами
  • Рекламные кампании с 2020-12-01 по 2021-04-19 работали в убыток ROI по ecommerce-доходу 12,83.
Также аудит показал, что 9% бюджета дают 46% дохода. 91% расходов не эффективен.
91%
РАСХОДОВ
не эффективен
9%
46%
ДОХОДА
БЮДЖЕТА
=
Было проработано и собрано семантическое ядро (брендовые и безбрендовые категорийные запросы) и настроены и запущены основные типы рекламных кампаний (см. скриншот).
Настройка
рекламных кампаний
Использованы все виды рекламных кампаний:
  • Динамическая по фиду,
  • РСЯ,
  • Поиск,
  • Баннер на поиске,
  • Ретаргетинг,
  • Смарт-баннеры
а позднее
  • Товарные кампании,
  • Кампании с автостратегиями, созданные через Мастер кампаний.
Сегментация семантического ядра и работа с аудиторией по воронке продаж помогли добиться ожидаемых клиентом показателей.
Результаты продвижения
В приведенном скриншоте из Яндекс.Метрики ROI составляет 447%, а ДРР 18,3%. В отдельные периоды ROI по совокупности результатов всех РК достигал 800%.
447%
ROI
18,3%
ДДР
Настройка рекламы для магазина спортивного питания
Клиент добавил в рекламную кампанию еще одно ГЕО - Казань, а также передал продвижение еще одного проекта - интернет-магазина спортивного питания Tobestore.

Были запущены рекламные кампании по каталогу на поиске (Протеин, Коллаген, Протеиновые батончики, Гейнеры). Также настроены Сети, Смарт-Баннеры (Ретаргетинг и Похожие), Рекламная кампания по Фиду.
По итогам проведения РК в Директе сделали следующие выводы:
  • основными покупателями спортпита Tobestore (Иван-Поле) становились лояльные клиенты, знакомые с брендом или продукцией;
  • в сетях лучше всего работали креативы с акционным предложением (например, 4 по цене трех) (см. скриншот);
  • отечественный спортпит значительно уступает по популярности западным аналогам;
  • на рынке спортпита основную долю в рекламе занимают крупные мультибрендовые интернет-магазины;
  • эффективнее осуществлять вывод нового бренда через блогеров и лидеров мнений в соцсетях, а затем догонять рекламой в Директе;
Примеры креативов для Сетей
Реклама мобильного приложения
Через некоторое время после начала сотрудничества клиент решил запустить продвижение в Директе собственного мобильного приложения.
В Директе запустили 3 вида кампаний
  • на скачивание приложения по брендовым запросам,
  • на скачивание приложение по запросам, связанным с доставкой на дом полезных продуктов,
  • на покупку товаров в приложении по акционным товарам.
Результаты продвижения приложения
За месяц удавалось получить до 560 установок приложения с конверсией в установку 18% и ценой 130 р.
18%
конверсия в установку
130₽
стоимость конверсии
560
УСТАНОВОК
Оптимизация рекламных кампаний
Новые типы рекламных кампаний в Директе (Товарная, Мастер кампаний), использующих механизмы машинного обучения, показали высокую эффективность в продвижении ассортимента интернет-магазина, превышающую эффективность традиционных инструментов (поисковых кампаний, креативов в сетях и смарт-баннеров).
Средний ROI товарной кампании составлял порядка 300%.
Продвижение В2В продукции
Одним из самых окупаемых в Директе оказался сегмент B2B - оптовая продажа ингредиентов для пищевой промышленности (стабилизаторов, добавок, пищевых красителей, ароматизаторов и др). В продвижении сайта для оптовиков используем Поиск, Сети, Товарную кампанию, Ретаргетинг, Аудиторные кампании.
В продвижении сайта для оптовиков используем:
  • Поиск
  • Сети
  • Товарную кампанию
  • Ретаргетинг
  • Аудиторные кампании
Итоги продвижения
  • В продвижении интернет-магазина продуктов полезного питания "Иван-Поле" удалось повысить ROI с 12% до 447%, а ДРР уменьшить с 88% до 18,3%. В отдельные периоды ROI по совокупности результатов всех РК достигал 800%.
  • В продвижении мобильного приложения результатами стало 560 установок приложения в месяц с конверсией в установку 18% и ценой за установку 130 руб.
  • В сегменте B2B удается получить 10-15 конверсий в неделю по цене от 1500 р. до 2000 р.
800%
достигал ROI в отдельные периоды