кейс №3
Продвижение интернет-магазина полезных продуктов
Сотрудничество с крупным интернет-магазином полезных продуктов началось в сентябре 2020 г. Агентство Seven Media Group успешно занималось продвижением интернет-магазина продуктов полезного питания, спортивного питания в Директе, мобильного приложения "Иван-Поле", а также пищевых ингредиентов (B2B).

Задачи
Было проработано и собрано семантическое ядро (брендовые и безбрендовые категорийные запросы) и настроены и запущены основные типы рекламных кампаний (см. скриншот).
Контекстная реклама
Оптимизация рекламных кампаний
Запуск новых направлений
Сегментация семантического ядра и работа с аудиторией по воронке продаж помогли добиться ожидаемых клиентом показателей.
Аудит РК
Мы подготовили аудит рекламных кампаний на основе данных Яндекс.Метрики. Основные результаты анализа:

  • В настройках рекламных кампаний технические ошибки присутствуют, но не критичные.
  • Структура рекламных кампаний не проработана по воронке продаж. Т.е. не проработано ядро ключевых запросов: брендовые, транзакционные, общие, информационные.
  • Не проработан ретаргетинг, также не выстроена работа по воронке продаж. Трафик не сегментирован и не разделен по теплоте и готовности к покупкам
  • Нет работы с аудиториями и клиентами
  • Рекламные кампании с 2020-12-01 по 2021-04-19 работали в убыток ROI по ecommerce-доходу 12,83.
Также аудит показал, что 9% бюджета дают 46% дохода. 91% расходов не эффективен.
Разработка структуры аккаунта, проработка семантического ядра по теплоте запросов, работа с аудиториями, исправление технических ошибок в РК, тестирование новых креативов и текстов, вывод РК на окупаемость с ROI > 300.

Использованы все виды рекламных кампаний:
  • Динамическая по фиду,
  • РСЯ,
  • Поиск,
  • Баннер на поиске,
  • Ретаргетинг,
  • Смарт-баннеры,

а позднее
  • Товарные кампании,
  • Кампании с автостратегиями, созданные через Мастер кампаний.
Результаты продвижения магазина "Иван-Поле"
В приведенном скриншоте из Яндекс.Метрики ROI составляет 447%, а ДРР 18,3%. В отдельные периоды ROI по совокупности результатов всех РК достигал 800%.
Высоко оценив результаты работы на основном сайте, клиент добавил в рекламную кампанию новое ГЕО - Казань, а также передал продвижение еще одного проекта - интернет-магазина спортивного питания Tobestore.
Были запущены рекламные кампании по каталогу на поиске (Протеин, Коллаген, Протеиновые батончики, Гейнеры). Также настроены Сети, Смарт-Баннеры (Ретаргетинг и Похожие), Рекламная кампания по Фиду.
По итогам проведения РК в Директе сделали следующие выводы:
  • основными покупателями спортпита Tobestore (Иван-Поле) становились лояльные клиенты, знакомые с брендом или продукцией;
  • в сетях лучше всего работали креативы с акционным предложением (например, 4 по цене трех) (см. скриншот);
  • отечественный спортпит значительно уступает по популярности западным аналогам;
  • на рынке спортпита основную долю в рекламе занимают крупные мультибрендовые интернет-магазины;
  • эффективнее осуществлять вывод нового бренда через блогеров и лидеров мнений в соцсетях, а затем догонять рекламой в Директе;
Реклама мобильного приложения
Через некоторое время после начала сотрудничества клиент решил запустить продвижение в Директе собственного мобильного приложения.
В Директе запустили 3 вида кампаний
  • на скачивание приложения по брендовым запросам,
  • на скачивание приложение по запросам, связанным с доставкой на дом полезных продуктов,
  • на покупку товаров в приложении по акционным товарам.
Примеры для креативов для Сетей
Новые типы рекламных кампаний в Директе (Товарная, Мастер кампаний), использующих механизмы машинного обучения, показали высокую эффективность в продвижении ассортимента интернет-магазина, превышающую эффективность традиционных инструментов (поисковых кампаний, креативов в сетях и смарт-баннеров).
Средний ROI товарной кампании составлял порядка 300%.
Результаты продвижения приложения
За месяц удавалось получить до 560 установок приложения с конверсией в установку 18% и ценой 130 р.
Продвижение B2B продукции
Одним из самых окупаемых в Директе оказался сегмент B2B - оптовая продажа ингредиентов для пищевой промышленности (стабилизаторов, добавок, пищевых красителей, ароматизаторов и др). В продвижении сайта для оптовиков используем Поиск, Сети, Товарную кампанию, Ретаргетинг, Аудиторные кампании.
Итоги продвижения
В продвижении интернет-магазина продуктов полезного питания "Иван-Поле" удалось повысить ROI с 12% до 447%, а ДРР уменьшить с 88% до 18,3%. В отдельные периоды ROI по совокупности результатов всех РК достигал 800%.
В продвижении мобильного приложения результатами стало 560 установок приложения в месяц с конверсией в установку 18% и ценой за установку 130 руб.
В сегменте B2B удается получить 10-15 конверсий в неделю по цене от 1500 р. до 2000 р.